Основные преимущества

1

1. Статус таможенного представителя дает преимущество, основанное на высоком уровне доверия со стороны Ваших потенциальных клиентов, особенно важно, если такими являются крупные компании, желающие найти подрядчика для выполнения задач по таможенному оформлению и грузоперевозкам товаров под таможенным контролем по процедуре транзита (нерастаможенных в порту или около границы, а следующих на удобный таможенный пост и СВХ для таможенного оформления).

1.1. Это обусловлено тем, что деятельность таможенного представителя прогарантирована перед ФТС России и таможенными органами ЕАЭС финансово и обеспечена предоставлением банковской гарантии на сумму не менее 500 тыс. евро.

1.2. Договором страхования гражданской ответственности таможенного представителя в размере 20 миллионов рублей по каждому страховому случаю.

1.3. Наличием в штате квалифицированных специалистов, будь то специалисты по таможенным операциям (СТО), водители, экспедиторы, юристы и т.д., т.к. вы уже подтвердили это тем, что Ваша компания является одной из немногих, включенных в соответствующий реестр (наличие не менее 2-х СТО в штате таможенного представителя является одним из обязательных условий при включении в реестр ФТС России).

1.4. Большим опытом осуществления деятельности в сфере таможенного дела, грузоперевозок и ВЭД, т.к. считается, что статус таможенного представителя получают компании с многолетним стажем осуществления деятельности в сфере таможенного оформления, логистики и внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

2

2. Положительное отношение со стороны таможенных органов при совершении таможенных операций Вашей компанией, т.к. наличие статуса таможенного представителя для таможенных органов также является подтверждением следующих характерных для Вашей компании качеств:

  • профессионализм сотрудников компании;
  • наличие у компании большого опыта работы в данной сфере;
  • прозрачное ведение деятельности;
  • своевременная уплата таможенных платежей и отсутствие задолженностей перед таможенными органами;
  • отсутствия нарушений таможенного законодательства.
  • Без наличия указанных качеств получить статус таможенного представителя невозможно.

3

3. Стоимость услуг юридических лиц, имеющих статус таможенного перевозчика/таможенного представителя/УЭО, как правило оценивается выше, чем у компаний-посредников, при этом находится на таком уровне, что для клиента она будет комфортна в силу доверия к компании, являющейся профессиональным участником рынка.​

4

4. Возможность использования обеспечения уплаты таможенного представителя (к примеру банковской гарантии), используемого для соблюдения соответствующего условия при включении в реестр таможенных представителей, в качестве обеспечения для выпуска товаров при назначении таможенным органом проведения дополнительной проверки в рамках таможенного контроля в случае корректировки таможенной стоимости (КТС). При этом можно будет использовать 20% от суммы обеспечения, внесенного при включении в реестр, в 2018 году, 35% - в 2019 году и 50% - в 2020 году.

5

5. Включение в реестр таможенных представителей и получение свидетельства о включении в реестр позволяет представлять интересы владельца товара, грузополучателя, грузоотправителя, заниматься таможенным оформлением товаров в регионе деятельности одного или нескольких таможенных органов полностью на законных основаниях (пункт 1 статьи 16.23. КоАП России. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела).

6

6. Осуществление деятельности в качестве таможенного представителя дает преимущества при получении статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) в части подтверждения опыта с сфере таможенного дела, логистики и ВЭД.

7

7. При желании дополнительным источником дохода может являться продажа франшизы таможенного представителя, а точнее передача печати/ЭЦП таможенного представителя доверенным и проверенным компаниям-партнерам (франчайзи) для расширения региона деятельности Вашей компании, продвижения Вашего бренда и масштабирования бизнеса в целом. За использование Вашего бренда и аренду Вашей печати устанавливается роялти, обычно в размере установленной суммы за оформление Вашим франчайзи 1 декларации на товар (ДТ).

Таможенный представитель (таможенный брокер).

Статус таможенного представителя в ЕАЭС, необходимость получения статуса и нужен ли он вам вообще?

1. Что такое таможенный представитель (брокер)? Определение таможенного представителя (брокера), реестр таможенных представителей?

Таможенный представитель (брокер) это российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, которое осуществляло таможенные операции, связанные с таможенным оформлением товаров, так называемой «растаможкой», включающей в себя определение кода перевозимого товара по ТН ВЭД, расчет таможенной стоимости, заполнение декларации на товар (ДТ), представлением интересов декларанта в таможенных органах и т.д. Статус таможенного брокера подтверждался наличием свидетельства о включении в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель вправе ограничить регион своей деятельности одним или несколькими таможенными органами (оформление грузов только в определенных таможенных органах), сферу деятельности «растаможкой» отдельных видов товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС. Таможенный представитель может ограничиться оформлением товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, к примеру, только автомобильным или железнодорожным транспортом, а также совершением отдельных таможенных операций (имеет право заниматься, к примеру, только периодическим декларированием).

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся путем заключения договора на оказание услуг.

Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в части региона деятельности, оформления отдельных видов товаров, перемещения отдельными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий лиц.

Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом (владельцем груза) и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Статус таможенного представителя подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных представителей, которое выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС России). Срок действия свидетельства не ограничивается. Единственное условие здесь – это ежегодное подтверждение обеспечения уплаты таможенных платежей любым из способов, будь то банковская гарантия, денежные средства (деньги), либо договор поручительства.

В связи со вступлением в силу Кодекса Евразийского экономического союза (Кодекс) деятельность таможенного представителя регламентируется статьями 401-405 Кодекса и статьями 342-349 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также положениями Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденного приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. № 2012 (далее – Регламент) в части не противоречащей Кодексу ЕАЭС.

2. В чем смысл получения свидетельства о включении в реестр таможенных представителей?

1. Смысл получения свидетельства о включении в реестр таможенных представителей заключается в том, что все действия, связанные с оказанием услуг заинтересованным лицам по таможенному оформлению товаров без наличия свидетельства таможенного брокера (представителя) являются незаконными (пункт 1 статьи 16.23. КоАП России. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела).

Таким образом, включение в реестр таможенных представителей и получение свидетельства о включении в реестр позволяет представлять интересы владельца товара, грузополучателя, грузоотправителя, заниматься таможенным оформлением товаров в регионе деятельности одного или нескольких таможенных органов полностью на законных основаниях. Кроме того, получение лицензии таможенного брокера необходимо крупным логистическим, производственным или транспортным компаниям, имеющим дело с большими грузопотоками и приличной клиентской базой, а также являющимися добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, чья прибыль напрямую зависит не от «серых» схем таможенного оформления, а от солидного торгового оборота компании.

2. Также условным плюсом является то, что статус таможенного представителя создает вокруг компании определенную рекламу, брэнд, означающий повышенную компетенцию в сфере таможенного дела и ВЭД, что, теоретически, может привлекать достаточно крупных клиентов. Однако с молниеносным развитием информационных технологий и, как следствие, сферы маркетинга (digital), продвижения на YouTube, SMM (продвижение в социальных сетях) и т.д. упомянутый плюс и становится очень условным, что подтверждается бешенным ажиотажем со стороны клиентов вокруг услуг компаний (в том числе и логистических), которые по факту не имеют вообще никаких за собой законодательно закрепленных статусов, а являются просто обычными, но "распиаренными" 3, 4 и 5-ми посредниками во всей цепочке предоставляемых услуг. Как правило, такой тренд излишнего "самопиара" даже не самих компаний, а их представителей в интернет, media и digital сферах может иметь, как положительные стороны, так и серьезные негативные последствия для клиентов, но это уже формат совершенно другой статьи и сейчас мы останавливаться на этом не будем.

3. Еще одним преимуществом является возможность использования обеспечения уплаты таможенного представителя (к примеру банковской гарантии), используемого для соблюдения соответствующего условия при включении в реестр таможенных представителей, в качестве обеспечения для выпуска товаров при назначении таможенным органом проведения дополнительной проверки в рамках таможенного контроля в случае корректировки таможенной стоимости (КТС). При этом можно будет использовать 20% от суммы обеспечения, внесенного при включении в реестр, в 2018 году, 35% - в 2019 году и 50% - в 2020 году.

На тему того, насколько рентабельным для той или иной компании будет получение статуса таможенного представителя существует множество споров и дискуссий. Если не вдаваться в сложные расчеты, связанные с расходами на оформление и обслуживание банковской гарантии, арендой офиса, заработной платой для СТО (специалистов по таможенным операциям), отчислений в ПФР и ФМС с заработной платы указанных специалистов, оплатой программных продуктов для таможенного оформления (Альта Софт, СТМ, Softland), и т.д., можем сказать, что количество оформляемых Вашей организацией деклараций на товары (ДТ) в месяц напрямую зависит от плановых финансовых результатов, которые Вы желаете получить по результатам таможенно-брокерской деятельности. Однако, основываясь на собственном опыте, количество оформляемых Вашей компанией ДТ должно превышать цифру от 30-40 ДТ в месяц, в случае, если это ДТ Вашего собственного клиента, которого Вы оформляете с использованием собственного штата сотрудников, а не продаете свою печать/ЭЦП сторонней организации для оформления чужих клиентов, получая за указанную деятельность минимальную комиссию за "продажу" ЭЦП (обычно цифра колеблется в размере от 1500-4500 за оформление 1 ДТ в зависимости от договоренностей). В случае, если у Вас смешанный объем работ и не менее 50-70% декларационного массива просто оформляется дружественной организацией, использующей Вашу ЭЦП, то такое количество оформляемых деклараций должно начинаться с отметки от 100 ДТ в месяц. Убедительная просьба учитывать тот факт, что указанные расчеты носят приблизительный индивидуальный характер и зависят от множества факторов, в том числе от товарной номенклатуры оформляемых грузов, объемов в месяц, вида транспорта, на котором перевозится товар, сложности таможенного оформления, возможных рисков и принимаемых таможенными органами мер по их минимизации с использованием СУР (система управления рисками) и т.д.

3. Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей (брокеров).

Статус таможенных представителей (брокеров) подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных представителей (в народе есть понятие «лицензия таможенного брокера»), форма и порядок применения которого устанавливаются Регламентом.

Свидетельство, часто называемое в народе "Лицензия таможенного брокера", выдается таможенным органом государства - члена ЕАЭС, включившим юридическое лицо в реестр таможенных брокеров (представителей). У нас это ФТС России, в Белоруссии это ГТК Республики Беларусь, в Казахстане это КТК Министерства финансов Республики Казахстан и т.д. Свидетельство состоит из двух листов: Первый лист направляется в адрес организации, включенной в реестр таможенных представителей, либо передается представителю этой организации на руки при наличии у него доверенности на право получения свидетельства и копии паспорта. Второй экземпляр остается в ФТС России. Информация о включении организации в реестр таможенных брокеров и выданном свидетельстве заносится в базу данных, которая ведется в ФТС России.

4. Что нужно для того, чтобы стать таможенным брокером (представителем)?

Для того чтобы стать таможенным представителем (брокером) и получить лицензию таможенного брокера необходимо соблюсти ряд условий и представить в ФТС России заявление о включении в реестр таможенных брокеров (представителей) по форме и перечень документов, подтверждающий соблюдение условий необходимых для включения в реестр, а также сведения представленные в заявлении.

Чтобы было проще, разберем условия включения в реестр в совокупности с документами, подтверждающими соблюдение этих условий. Условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей (брокеров) являются:

1. Наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза: в договоре страхования риска своей гражданской ответственности и страховом полисе, представляемым в ФТС России с общим пакетом документов.

2. Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 500 тысяч евро (Решение Совета ЕЭК от 15.09.2017 № 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя"), по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством ЕАЭС, на день предоставления такого обеспечения;

Заинтересованное юридическое лицо может выбрать один из следующих способов предоставление обеспечения: банковская гарантия (БГ), договор поручительства (ДП) или внесение на счет ФТС России денежных средств. Если с внесением денег все предельно просто и останавливаться на этом моменте не обязательно, то о БГ и ДП стоит поговорить более подробно. БГ и ДП являются документами, подтверждающими внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, гарантией добросовестного исполнения обязательств таможенного представителя перед таможенными органами. Наиболее распространенным среди участников ВЭД способом обеспечения и наиболее рекомендуемым с целью удобства получения является БГ, так как она достаточно не сложно оформляется в банках или страховых организациях, включенных в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Данный реестр утвержден приказом ФТС России, который постоянно обновляется путем включения в него новых кредитных организаций. Форма и образец БГ устанавливаются ФТС России в соответствии с требованиями, установленными таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. БГ предоставляется на сумму не менее 500 тысяч евро по курсу валюты на день предоставления ее в ФТС. Очень важный нюанс здесь заключается в том, что БГ направляется в ФТС с заявлением о включении в реестр и всем пакетом документов, а в отдельных случаях (когда в свидетельство вносятся изменения или обновляется БГ) сопроводительным письмом юридического лица, которые регистрируется в управделами и ему присваивается входящий номер и дата – это и будет являться датой представления БГ. Однако не всегда документы регистрируются в день получения, а на следующий или через 2 дня, курс может измениться и получится так, что на день регистрации БГ в ФТС суммы ее окажется недостаточно. Поэтому не стоит четко рассчитывать сумму по курсу, а проще оформить БГ на пол миллиона рублей больше. К примеру, курс евро 70 руб. на день представления БГ в ФТС, 500 тысяч евро умножить на 70 будет 35 млн. рублей плюс сумма риска нехватки средств из-за перемены курса 500 тысяч рублей и получается 35 миллионов 500 тысяч рублей. Однако, если же ситуация с нехваткой суммы обеспечения возникла, то можно недостающий остаток восполнить внесением денег на счет ФТС России, при этом главное нужно уложиться в срок, в течение которого БГ должна быть представлена (сроки, в которые юридическое лицо обязано представить БГ в ФТС России зависят от выбора административной процедуры, это либо включение в реестр с одновременным предоставлением БГ, либо включение в реестр через процедуру получения предварительного решения о включении в реестр, либо предоставив БГ с целью внесения изменений в реестр).

3. Юридическое лицо не должно являться казенным предприятием (входить в состав государственной организации);

4. Отсутствие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об АП, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.2 или 16.3 КоАП Российской Федерации за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, не истек. Т.е. На момент включения в реестр таможенных брокеров (представителей) необходимо, чтобы все дела об АП были исполнены (оплачены);

5. Отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более за нарушения таможенных правил при таможенном оформлении товаров.

5. Какие документы и сведения необходимо направлять в ФТС России с заявлением о включении в реестр таможенных представителей?

Юридическое лицо, заинтересованное в получении свидетельства таможенного представителя, направляет в ФТС России заявление, составленное по форме, установленной Регламентом. К заявлению прилагаются подтверждающие заявленные сведения следующие документы:

1. Учредительные документы заявителя (копия устава, приказ о назначении гендиректора, учредительный договор, документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих заявление о включении в реестр);

2. Документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц ;

3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (не обязательно, т.к. ФТС России может запросить указанные сведения через систему межведомственного взаимодействия СМЭВ);

4. Свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

5. Квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению (таможенным операциям);

6. Приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;

7. Банковская гарантия, договор поручительства или платежное поручение о внесении денежных средств на сумму не менее 500 тысяч евро (оригиналы);

8. Подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя (оригинал);

9. Договор страхования риска гражданской ответственности заявителя и страховой полис (оригиналы).

6. Какие права и обязанности есть у таможенного представителя (брокера)?

Обязанности таможенного представителя (брокера):

1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя (брокера) не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

6. Таможенный представитель обязан информировать ФТС России об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений (изменения банковской гарантии, местонахождения юридического лица, изменения в уставных документах и т.д.).

7. Права таможенного представителя (брокера):

1. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (декларант: владелец груза, грузоотправитель, грузополучатель и т.д.).

2. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

  • требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;
  • иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей (подача электронной ДТ (декларации на товары) и т.д.).

3. Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

8. Что нужно помнить и знать став таможенным представителем (брокером)?

Первое, что нужно помнить это, то, что таможенный представитель (брокер) может быть исключен из реестра по следующим причинам:

1. Непредставление в ФТС России нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (БГ): после окончания срока действия старого обеспечения;

2. Несоблюдение таможенным брокером обязанностей, о которых говорилось выше;

3. Заявление таможенного брокера об исключении его из реестра таможенных представителей по собственному желанию;

4. Ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС;

5. Реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов ЕЭАС.

Если таможенным представителем (брокером) вносятся какие-либо изменения, связанные с указанием их в свидетельстве таможенного брокера, к примеру, ограничивается сфера деятельности таможенного брокера или юридический адрес таможенного брокера (адреса филиалов), то необходимо направить в ФТС письмо с просьбой внесения изменений в свидетельство, приложив к нему документы, подтверждающие эти изменения.

9. Какие сроки и процедура включения в реестр таможенных представителей?

Заинтересованное в получении свидетельства таможенного представителя (брокера) юридическое лицо направляет по почте в ФТС России заявление о включении в реестр таможенных представителей с полным пакетом документов, либо представитель юридического лица привозит его в приемную граждан ФТС России и опускает в ящик для входящей корреспонденции, находящийся по адресу: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5. Затем документы в соответствии с регламентом работы почтовой службы ФТС передаются в управделами, где они регистрируются (присваивается входящий номер) не позднее дня, следующего за днем поступления документов. Затем документы передаются по компетенции в уполномоченное подразделение ФТС для рассмотрения вопроса о включении в реестр таможенных представителей. После этого документы проходят сложную процедуру согласования внутри службы. По закону вся административная процедура включения в реестр должна занимать от 20 до 30 календарных дней, процедура внесения изменений в свидетельство в связи с получением новой БГ или изменением адреса составляет 15 календарных дней. Однако, учитывая бюрократические особенности всех государственных структур в нашей стране, на практике выдача свидетельств таможенных брокеров (представителей) в сроки не укладывается, начиная с процедуры поступления и регистрации документов.
Кроме того существует множество так называемых подводных камней и системных нюансов, связанных «корпоративными» сложностями, несовершенством и «непостоянством» таможенного законодательства, которые препятствуют благополучному включение в реестр таможенных брокеров (представителей).

Бывали случаи, когда компания (к слову очень крупная организация) подавала документы без банковской гарантии для принятия предварительного решения о включении в реестр (это предусмотрено законодательством с целью сокращения рисков несения убытков по банковским гарантиям). ФТС рассматривала документы и принимала положительное решение о включении в реестр, при этом информируя об этом заинтересованную компанию. После получения информации о принятии предварительно решения, эта организация должна была направить в ФТС банковскую гарантию в течение 30 дней со дня получения такого решения. По каким-то причинам, банковская гарантия была представлена в ФТС с задержкой в несколько рабочих дней (вместо 30 БГ направили через 32 дня). В результате чего документы на включение в реестр ФТС завернула и направила обоснованный отказ в адрес заинтересованной компании, что повлекло значительные убытки, а процесс включения в реестр затянулся на 90 рабочих дней. А на самом деле не хватило всего одного телефонного звонка в компанию, чтобы напомнить ей о необходимости представления документов в срок и по возможности поспособствовать устранению возникшей проблемы. Кроме того, существует множество примеров, когда бизнес пытался лоббировать свои интересы через руководящие чины, что в итоге не приводило к хорошим результатам, так как команда о мнимой помощи компании заявителю давалась руководством исполнителю, а он, в свою очередь, будучи лицом не заинтересованным, все административные процедуры по включению в реестр пускал на самотек.

Контакты

ООО Таможенно-логистическая компания «НИКАР»
адрес:
г. Москва, Ленинградский пр-кт, 80, корп. 1, офис. 17

e-mail:
info@clcnikar.ru

тел:
+7 (926) 353 33 51
+7 (499) 990 59 79

Оставьте заявку

Заполните форму заявки и мы свяжемся с Вами:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пользовательское соглашение.